Це цікаво







До Дня Т.Г. Шевченка


Что? Где? Почему?




«Выучи русский язык!» Под таким девизом прошел брейн-ринг между командами 7-х классов ОШ№35 в рамках «Тижня рідної мови».
- Ребята, а вы знаете, какие местоимения говорят о том, что ваши руки чистые? А что такое научный опыт? Вы умеете открыть лексическое значение фразеологизмов?
Все три команды отлично справлялись с любыми заданиями, предложенными ведущей. Семиклассники показали хорошую эрудицию, высокий уровень знаний русского языка. Места распределили так: 7А – первое место, 7В – второе, а 7Б – третье.




























Дорогие ребята, разрешите напомнить вам, как научиться учиться. Скажете, заумно? А вовсе нет. Ученый П.Капица писал: «Настоящее образование есть только самообразование».




   Чему учиться в первую очередь?
Прежде всего, умению выделять учебную задачу: ясно представить себе, какова цель каждого задания, которое пока не умеете делать. Нельзя подменять учебную задачу выполнением домашнего задания.
   Как этому научиться?
Отличайте учебную задачу от конкретного задания. Выделяйте в материале предмет усвоения. Умейте приобретать знания!

    С чего начать?
Порядок на рабочем столе
Прежде всего наведите порядок на своем рабочем столе!
    Как расположить?
Перед собой - тетрадь и книгу;
справа - письменные принадлежности (ручки, карандаши, бумага для выписок, линейка);
слева - дополнительную литературу;
прямо, корешком к вам - справочную литературу.
Все должно быть под рукой!
    Как начинать?
Постарайтесь не оттягивать начало подготовки домашнего задания. Настраиваться на эффективную работу можно серией приказов: “Я смогу”, “Я успею”, “Я выполню.” Важно приступать к делу без раскачки. Помните, “отсрочка - это воровка времени”(Э. Юнг).
    Планирование времени
Хотите иметь больше свободного времени? Подчините свой распорядок жизни четкому и научно обоснованному ритму. Начните с планирования на один рабочий день.
    Выполняйте план, придерживаясь двух правил:
Садиться за уроки именно в запланированное время;
В процессе работы не выходить за рамки отведенного на каждый из предметов времени.
    Обратите внимание на информацию:
Мы усваиваем: 10 % прочитанного; 20 % услышанного; 50 % одновременно увиденного и услышанного; 70 % того, что обсуждаем с другими; 80 % того, что познали на 95 % того, что преподаем другим!
    Помним правило 6 вопросов:

Вам предлагается один из простых, но действенных методов, который поможет Вам усваивать основные идеи различных текстов. Чтобы освоить этот метод, попробуйте ответить на шесть основных вопросов:
            КТО? ЧТО? КОГДА? ПОЧЕМУ? ГДЕ? КАК?
Читайте текст, держа в уме эти ШЕСТЬ ВОПРОСОВ.
    Как работать с первоисточником?
Обрати внимание на время, историю и цель создания произведения.
Прочитай текст произведения или его отрывки.
Подчеркни непонятные слова.
Разбей текст на смысловые части.
Выдели основные положения. Сделай в тексте отметки, постарайся найти основные идеи, которые будут ответами на вопросы.
Сделай выводы. Запиши в тетрадь необходимые положения. Отличной учёбы!