До Дня Т.Г. Шевченка
Что? Где? Почему?
«Выучи русский язык!» Под таким девизом прошел брейн-ринг между командами 7-х классов ОШ№35 в рамках «Тижня рідної мови».
- Ребята, а вы знаете, какие местоимения говорят о том, что ваши руки чистые? А что такое научный опыт? Вы умеете открыть лексическое значение фразеологизмов?
Все три команды отлично справлялись с любыми заданиями, предложенными ведущей. Семиклассники показали хорошую эрудицию, высокий уровень знаний русского языка. Места распределили так: 7А – первое место, 7В – второе, а 7Б – третье.


Дорогие ребята, разрешите напомнить вам, как научиться учиться. Скажете,
заумно? А вовсе нет. Ученый П.Капица писал: «Настоящее образование есть только самообразование».
Чему учиться в первую очередь?
Прежде всего,
умению выделять учебную задачу: ясно представить себе, какова цель каждого задания,
которое пока не умеете делать. Нельзя подменять учебную задачу выполнением
домашнего задания.
Как этому научиться?
Отличайте учебную задачу от
конкретного задания. Выделяйте в материале предмет усвоения. Умейте приобретать знания!
С чего начать?
Порядок на рабочем столе
Прежде всего наведите порядок на своем рабочем столе!
Как расположить?
Перед собой - тетрадь
и книгу;
справа - письменные
принадлежности (ручки, карандаши, бумага для выписок, линейка);
слева - дополнительную
литературу;
прямо, корешком к вам
- справочную литературу.
Все должно быть под
рукой!
Как начинать?
Постарайтесь не оттягивать начало
подготовки домашнего задания. Настраиваться на эффективную работу можно серией
приказов: “Я смогу”, “Я успею”, “Я выполню.” Важно приступать к делу без раскачки.
Помните, “отсрочка - это воровка времени”(Э. Юнг).
Планирование времени
Хотите иметь больше свободного
времени? Подчините свой распорядок жизни четкому и научно обоснованному ритму. Начните
с планирования на один рабочий день.
Выполняйте план, придерживаясь двух правил:
Садиться за уроки именно в запланированное время;
В процессе работы не выходить за рамки отведенного на каждый
из предметов времени.
Обратите внимание на информацию:
Мы усваиваем: 10 % прочитанного; 20 %
услышанного; 50 % одновременно увиденного и услышанного; 70 % того, что
обсуждаем с другими; 80 % того, что познали на 95 % того, что преподаем другим!
Помним
правило 6 вопросов:
Вам предлагается один из простых, но действенных методов, который поможет Вам усваивать основные идеи различных текстов. Чтобы освоить этот метод, попробуйте ответить на шесть основных вопросов:
КТО?
ЧТО? КОГДА? ПОЧЕМУ? ГДЕ? КАК?
Читайте текст, держа в уме эти ШЕСТЬ ВОПРОСОВ.
Как работать с первоисточником?
Обрати внимание на время, историю и цель создания
произведения.
Прочитай текст произведения или его отрывки.
Подчеркни непонятные слова.
Разбей текст на смысловые части.
Выдели основные положения. Сделай
в тексте отметки, постарайся найти основные идеи, которые будут ответами на
вопросы.
Сделай выводы. Запиши в тетрадь необходимые положения.
Отличной учёбы!